?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
grande_marmotte
Обсуждали вчера с подругой вечную тему выращивания детей в well-rounded individuals. Дети у нас одного возраста, так что всегда интересно обсудить планы и обменяться стратегиями. К консенсусу так и не пришли /надо было открыть вторую бутылку/. Надо сказать, стратегии у нас разные: её ребенок ходит на много кружков и развивалок помимо школы - и рисование, и плавание, и гимнастика, и английский - она очень одобряет постулат "ребенок не должен пинать листики болтаться без дела". У меня примерно наоборот - к кружкам отношение более чем прохладное; моё дело предложить: ребенок хочет - пусть ходит, нет - так нет. Мои приоритеты в другом месте. Но речь не о том - зашёл разговор, что подруга хотела бы организовать своей дочке подходящий детский круг общения, стимулирующий так сказать, чтобы вместо игры в кукол обсуждать семантику и аллегории мумми троллей чтобы дочка брала пример и тянулась за более сильными. Моё же мнение на этот счёт (подтвержденное эмпирически) - примерно до подросткового возраста влияние внешней среды сильно преувеличено; родительский пример и взрослое интересное окружение рулят. Вот потооом, лет в 13-14 (возраст, когда родители резко глупеют))) - да, очень важно обеспечить "питательную среду", где круто и почётно интересоваться, знать и стремиться. А до этого возраста - родителям все флаги в руки, в этом возрасте от них действительно многоe зависит. Hе забывая о том, что повлиять можно личным примером, и ничем другим (что плавно подводит нас к генетике и "от осинки апельсинки" , но об этом в другой раз). По-моему, здорово же - и такой прекрасный повод для самосовершенствования; вне зависимости от того, что вырастет из ваших детей, вы-то уж точно всегда останетесь с вами.


  • 1
Мне лично твой подход ближе!

Почему-то я и не сомневалась!:-*

Мне кажется, права ты. Коммуникативная среда с подросткового и дальше сильно обуславливают.

Я не думаю, что тут есть универсальная правда и правильное решение, все всё решают исходя из своего опыта и ценностей...мои вот такие )

посижу послущаю :) я скорее за первый вариант. и на этом фоне у нас с А. конфликты на счет его Н. ей 12, но по мне так, "пинать листики" дети модерновые не умеют, у них есть айфоны и самсунги. Поэтому я за мение рисование английский. Наша сидит в телефоне, если нет конкретного занятия. В этом возрасте, кроме уроков, все остальное игнориреутся. Я бы сдала ее на спорт и музыку, даже полу насильно :)))) Про окрудение, я недовольна ее окружением, так какое "дно", пока из этого делать вывод рано, может оно и не так губительно, и пример родителей сказывается на желание учитсья в школе. но культюр женераль меня вводит в ужас и мне кажется, что чем дальше в лес, тем хуже и позднее. только если в 20, пмоле того как она бросит универ а ее бросит мальчик, случится депрессуза и может встанут мозги. мнение твердого у меня нет, но был бы мой ребенок с таким характером и стаким количественном неиспользованной энергии я за кружки. Хуже точно не будет

У меня два возражения :)
Первое - я всё же пишу о другом возрасте, 6-8 лет - это принципиально другое, чем 12. Там ребенок, а там уже вполне себе подросток.
А второе - все эти гаджеты (айфончеги планшеты) тоже ж не самозарождаются, их покупают родители. У моего почти восьмилетки нет ни того ни другого, и в ближайшем обозримом будущем я не вижу причин их ему покупать. Потом, мою задачу как родителя я вижу в том, чтобы научить ребенка занимать себя без гаджетов ("задача" звучит высокопарно, это и фан и огромное удовольствие для меня, проводить время вместе). И ещё шире - научить получать удовольствие от жизни разными способами, научить интересоваться многим, быть intellectually curious, приносить пользу, что-то производить, а не только потреблять. Но это уже тема для другого поставщика, зачем люди рожают детей :)
А про culture générale, что именно тебя вводит в ужас? Моя culture générale , которая хоть и не идеальна, но вполне ничего себе - вообще не из школы (разве что последние три года дали хороший boost) - а опять же, из семьи и окружения, ну и потом сама-сама.

Детей не имею но что по себе помню... окружение важно и раньше чем 13-14 - в 13-14 молодежь уже сама знаешь что делает в либеральной Европе. Я бы сказала что с 7-8 консервативно, но с 10 точно окружение имеет место быть. Я до сих пор помню как в 7 лет мне сыновья офицеров портфели носили со школы да на пианино что то играли и как в 12 уже совсем другие мальчики бычки курили.


Слушай, а вот мне не кажется, что молодежь в либеральной Европе делает что-то принципиально другое, чем делали мы Х лет назад - у меня вокруг самые разные примеры: и мажоры, и nerds, и то что раньше называлось "трудные подростки", и "середнячки" ничем не примечательные (которые, кстати, потом могут удивить. Могут и не удивить)). Вот, кстати, насколько наш личный опыт обуславливает точку зрения (щас нас кое-кто хороший придёт поругает за узость взглядов)))). Я выросла в портовом рабочем районе, avec tout ce qui va avec, до 13 лет ходила в оооочень пролетарскую школу - лет с 12 оно-таки стало меня напрягать, и последние 3 года училась в школе на другом конце спектра, с принципиально другими людьми; и это радикально поменяло всё для меня. Но от раннего детства самые теплые воспоминания, как мы рассекали на великах и строили шалаши )) пусть и имён "ранних" одноклассников я и не вспомню сейчас, за редким исключением )) Поэтому среднюю школу буду выбирать лучшую из возможных (уже присмотрела и готовлюсь)), а в начальной мне важнее другое (хотя конееечно, to some extent окружение важно всегда, я покривлю душой, если буду отрицать - просто у меня начальный présélection обусловлен выбором места жительства (практически как ваш пост код ))), поэтому практически любая началка в нашем городе ок)

У меня всегда был расслабленный подход, дочь ходит на два кружка, сбалансировано и только, то, что я и хотела (но не поэтому именно этот выбор, он скорее все же ее) - музыкальное какое-то образование и спортивные занятия. Она бы еще хотела на один, конный спорт, но в этом году мы не смогли с их расписанием состыковаться. Полностью забитое расписание - что-то во мне всегда протестовало против этого. Но вот стала я ходить на зазывные мероприятия школ, которые идут у нас после начальной школы - и поняла, дети у нас довольно рано освобождаются в течение дня. Иногда не хватает мест в продленке. С трех примерно они предоставлены сами себе. Есть опасение, что многие из этих детей при наличии достаточного количества свободного времени просто тупо сидят в смартфонах. Этого очень хотелось бы избежать. То есть мне вообще неважно в философском смысле, кто как растит детей, мне это скорее важно в практическом смысле: extracurricular activities заполняют их время более живым образом и живыми людьми. Но и кружки, это, конечно, не панацея. И вообще я помню себя в том возрасте, и это было классное время на полениться и ничего не делать. Это было время, когда я прочитала наибольшее количество книг в своей жизни. Технологий и техники же не было. Дочь любит читать, но не знаю, что будет, если у нее будет интернет. Опять контролировать придется :) Но еще вообще я слышу от людей, у которых уже подросшие дети, что учеба в немецких гимназиях очень много времени отнимает. Так что может быть, я зря опасаюсь :)

Ты знаешь, и в нашем детстве был же телевизор, и способов потупить , не читая, было дофига и больше. И были читающие и нет - как и сейчас. Я про кружки мыслю примерно как ты, и соглашусь, конечно - что лучше потенциальное экранное время занять живым общением. У нас немного другая школьная система и расписание - обязательная часть до 3:30, потом продленки до 6. Эдгар вместо продленки ходит на рисование в понедельник, кружок юнната во вторник, и музыку в четверг. В среду ещё вот на карате. Еще вот с января организую кружок по средам (ааа!! Уже совсем скоро!! Баюс баюс)То есть , я не против кружков , как видишь)) я не очень поддерживаю идею "не оставить ни пяди свободного времени" , для меня это непонятная мотивация

Мне очень повезло с родителями, они у меня не глупели никогда :) но вообще я скорее с тобой, чем с подругой, я пинала листики до 15 лет, это не помешало мне в жизни совершенно, а скорее подарило классное детство

Судя по тому, что ты рассказываешь, тебе действительно очень повезло с родителями, это редкость - близость в подростковом возрасте (хочу у них взять мастер-класс)). Мне тоже кажется, что детство - очень важно. Меня моё хорошее детство греет, поддерживает и вдохновляет всю жизнь. (Что не отменяет кружков, естественно - просто я считаю, для них должна быть иная мотивация , чем "занять ребенка чтоб не болтался"). Вот это "чтоб не болтался" и нашёл себе интересное занятие в среднем школьном возрасте и достигается имхр родительским примером, общением и всяким разным интересным исходящим от родителей - в младшем возрасте.

Edited at 2017-12-05 05:32 pm (UTC)

Я никогда никаким инжинирингом в плане общения и дружбы детей не занималась.
Кого выберут в друзья, тому мы и рады.
Стоически терпела когда сын в 6-8 лет тянулся к харизматичным хулиганам и огребал проблемы по поведению из-за них.
Также терплю сейчас дружбу дочки с девочкой-troublemaker:)
Но в целом всегда нравилось кого дети выбирали в друзья. Также благодаря детям и мы приобретали новые знакомства и с их родителями тоже. Не всегда это "наши" люди, но пару раз было попадание, подружились. Встречались отдельно от детей, в театр, на дринк ходили.

Мне кажется, что в 6-8 лет они такие маленькие ещё, пусть дружат с кем угодно.
Да, когда родители детских друзей "свои" - это вообще бинго, нам с этим очень повезло

Про до 12-13, тут ещё вопрос системы во многом. Если как в наше время, можно было в 15 опомниться, как и случалась с множеством мальчиков, то в англии (да и Голландии) - тест в 11 лет решает многое.

Я кстати к кружкам нейтрально отношусь. Найс, но не sustainable имхо. Крайне мало примеров когда кружки made a big difference. Опять же профессиональные - это другое

Ещё у меня новы мысли про почему «посмотрю нравится ли ребенку» не работает, но это отдельная большая тема. Mindset читала?


Про опомниться это точно. Да ещё можно было закончить «вообще никакой вуз» а потом пойти работать в классную фирму, открыть в себе management talent и оказаться большим начальником в 30 лет - в Европе во многих странах твой ВУЗ это restricting order на всю жизнь. Есть кончено Alan sugars of this world , но это отдельные случаи.


С кружками и допзанятиями - по мне, если финансовую сторону вопроса не брать, должно и от ребенка зависеть: хочет/не хочет, тянет/не тянет всю кучу занятий.
А вот с "инжинирингом дружбы" мне подход твоей подруги ближе: по моему опыту наблюдений за дочерью и ее приятелями в естественной среде, они уже и в 7-8 вполне начинают зависеть от окружающей среды.
И желательно, чтоб к пресловутым 13-14, когда у ребенка подростковый кризис будет в разгаре, вокруг него были не новые люди, от которых не знаешь, чего ожидать, а все-таки старые приятели со схожими интересами и взглядами на жизнь. Все спокойнее будет. Поэтому и школу, и кружки выбираем вдумчиво, и предложения на тему: "А ты не хочешь на др позвать А./сходить в театр с Б и В и их мамами" - тоже звучат.

"должно и от ребенка зависеть: хочет/не хочет, тянет/не тянет всю кучу занятий"

Мне понравилось твоё "и" )))

Я так же мыслю, как и ты. И в этом у меня мозг взрывается, когда я в России: там же кружки с полугода!


Я немножко о другом, но кружки в полтора года - это для родителей больше, чем для детей, да.

Так как времени на среднего не было - младшая назаписывалась просто везде (!!!), а останавливать её не хочется - пришлось среднего отправить в школу где есть кружки, спорт и в целом здоровые интересы. Начинают в 8.30 и заканчивают в 18.30. Домашку делают в школе. Вокруг там сплошное рафинированное общество. Дети знают и употребляют очень сложные слова, некоторые цитируют философов или историков. Латинский, регби и куча outdoor. Лекции про жизнь на Марсе (я серьёзно). Он уже втянулся, а вот мне больше нравятся родители и дети из его деревенской школы. Там личности, с характером, историями и живой реакцией. В рафинированной мы все больше про погоду и я очень фильтрую свою политическую позицию...
Он до сих пор скучает по своим прежним друзьям.
Мне кажется, хорошо когда ребёнок знает как общаться с разными людьми из разных соц классов/прослоек.
Ну и влияние среды тоже видно. Санди стал степеннее, увереннее и ещё от регби у него стала появляться мускулатура и он чувствует в себе начало мужской силы.
Вопщим, я сама метаюсь между и тем и тем. Если бы он был сам активен (как сестра), то я бы оставила его в деревенской школе. А так ему было очень комфортно перед любым экраном... что меня бесило бестолковостью

Мне тоже кажется важным умение детей ладить со всеми прослойками.
У меня вот был этот опыт. Я вроде и тихий ботаник была, но росла вокруг детей из самых простых, местами даже около-маргинальных слоев. Разный опыт был. И дружила с ними, и побита была девочками из rough neibourhood...но в целом ладила. И у самой, не из-за родительского планирования, у меня появлялось понятие, как мне в этой среде искать своих людей, и сама я в результате потом стала двигаться в другую среду. Итд итп.
У меня смешанные чувства от того что мои дети растут очень по другому.
В какой то степени мне жаль что они такую sheltered life ведут, и у них этого опыта нет и не будет. Все тоже самое что и вы написали выше, так они и живут.
Но в какой то степени мы же и сами поместили их в среду где от такого опыта они защищены....

Edited at 2017-12-06 07:54 am (UTC)

Я могу сказать только о себе и о своем ребенке. Я считаю, что окружение играет серьезную роль с того момента, как ребенок идет в учебный коллектив. У меня есть доказательства в виде оценок и интереса к учебе, меняющихся в зависимости от того, есть ли в классе другие хорошие ученики или нет. Прям серьезно снижаются - или повышаются - в зависимости от окружения. Даже интересы меняются в зависимости от того, чем увлекаются друзья.

По моему скромному опыту «влияние среды» уже вовсю сказывается в 8-9 лет. Мой ребёнок из обычной городской московской школы с довольно спокойными академическими требованиями и довольно обычным социальным составом как раз в 9 лет переехал в другую страну, где очутился в частной международной школе. И ещё столкнулся с необходимостью осваивать английский с нуля. И много ещё с чем. Эта смена среды принесла ощутимую разницу в его развитии (причём в направлениях, которые мы предсказать совершенно не могли). Много похожих по сути случаев среди знакомых также. Но все индивидуально и зависит от ребёнка.
Поддержу коммент himba выше - полностью отражает мое понимание вопроса.

Я когда росла, ходила на тысячу кружков. Даже в старших классах, пока мои сверстники сидели по подьездам, я ходила по собственному желанию после школы на Японский язык, в драмтеатр и курсы массажа. Меня никто никуда не подталкивал и мою маму ее подруги спрашивали, как ей удалось меня так "воспитать". Дети, точно приходят в этот мир отдельными личностями. Можно и нужно, разумеется, тут и там корректировать, но по большей части - все уже заложено.

  • 1